ШУМ ЦИРК СОНМИЩЕ СОДОМ ДИЧЬ БЕДЛАМ
Главная | Бедлам | Вся правда о "Девочке с персиками"

Бедлам

« Назад

Вся правда о "Девочке с персиками"  16.02.2015 20:23

Walentin_Alexandrowitsch_Serow_Girl_with_Peaches

Каждый из вас наверняка знает о картине известного русского художника-живосписца Валентина Серова “Девочка с персиками”. Работа эта выбрана не спроста: мы хотим наконец открыть глаза на то, что автор хотел спрятать между строк, открыть глаза тем, кто видит на картине только прожорливую маленькую девчушку.

Картина уникальна в своем роде, ведь каждый предмет подобран с завидным мастерством. Давайте приглядимся к одежде девушки, ее внешнему виду - образу (“look`у", как бы сказала современная недалекая молодежь, утверждающая, что “образ” - это нечто менее целостное). Не вглядываясь в детали, сходу бросается в глаза розовая рубашка. Не нужно быть психологом, чтобы понять этот прямой посыл: розовый цвет олицетворяет собой невинность в сочетании с легкомысленностью - о чем еще может мечтать Серов в свои 22 года? Молодая Вера Мамонтова в свои зрелые 11 лет не могла этого не знать, но юноша не похож на уступчивого безынициативного кавалера и наверняка применил силу, чтобы она материализовала его химеру. Позднее, во времена Второй Мировой войны, нацисты на оккупированных территориях заставляли пленных-гомосексуалистов носить розовые повязки, что как мы полагаем, стало актом признания Валентина и его проявления сексуального свободомыслия.

Двигаемся дальше. Еще такой серьезный философ как Зигмунд Фрейд утверждал, что бант на блузке девушки символизирует неопытность в сексуальном плане и предвещает романтическое приключение. Не будем комментировать утверждения профессора, просто перейдем к следующей детали.

Персик. Конечно же персик. Это единственный фрукт, олицетворяющий чистоту и целомудренность. Девочка вцепилась в него, как черт в грешную душу, она не понимает почему она должна отдать свою невинность вот так, прямо здесь и сейчас, а нож, лежащий по ее левую руку, говорит о том, что она не собирается сдаваться без боя.

На столе нельзя не заметить разбросанные кленовые листья. Про это дерево существует множество интересных поверий, но мы то знаем, что Серов хотел изобразить именно печаль, кленовые листья у него ассоциировались с рекой Ахеронт (Aceruntia - поток печали - прим. ред.), через которую Харон перевозил души ушедших: берега этой реки, как мы помним, были усеяны клёнами.

Ну и конечно тарелка, которая так притягивает свой взгляд на стене, по тому же дядюшке Фрейду символизирует женское начало.

Думаем, что дополнения ко всему вышесказанному излишни, выводы вы сделаете сами.

В завершении хочется сказать, что свою работу художник подарил матери девочки, наверное, как напоминание о пережитом стыде. Если переложить этот жест на современный лад, то это всё равно, что матери подарить home-видео с участием её любимого чада.

Бала Болт